e-lek

[e-lek] Pharmaceutical holocaust (3)

Уважаемые коллеги,

Полностью согласна с предыдущими высказываниями по поводу не
профессиональности статьи. Хочется хотя бы частично развенчать миф о
преступности фармацевтического мира. Да, ряд фарм. компаний оказывают
значительное лоби в полит. кругах (пример том же наболевший Servier
Mediator). Да, многие л. препараты, в особенности при лечении серьезных
хронических заболеваний, имеют побочные эффекты. Но это не означает вред
всех лекарственных препаратов, которые проходят до десяти лет клинических
испытаний (люди работающие в клин. исследованиях меня поймут). В зависимости
от целевой группы пациентов и серьезности заболеваний, приоритет в
разработке ЛС тоже разный. Так, в педиатрии безопасность ЛС стоит всегда на
первом месте. Если речь идет о последних стадиях онко - извините,
токсичность все равно будет присутствовать. Есть понятие доказательная
медицина. Есть уровни доказательств. Там на первом месте стоит данные мета
анализов больших рандомизированных исследований. На них давайте и будем
опираться. А "не зарегистрированные вещества" тоже никто не мешает проверить
на эффективность и зарегистрировать. В противном случае можно приравнять к
шаманству.

По поводу Пфайзер приношу извинения к г-ну Влассову. Без желания обидеть, но
дабы не вводить никого в заблуждение: the Onion - комедийная программа, где
под видом новостей презентуют шуточные "новости". Очень популярны в США,
шутки у них действительно отменные. При желании можно проверить сайт FDA - к
счастью (по крайней мере пока) такого препарата не зарегистрировано.

Olena Mandrik <olena.dem@gmail.com>
[Подпись вставлена модератором. Большая просьба указывать все свои данные,
включая контактные]