e-lek

[e-lek] pharmacovigilance (6)

Уважаемый Александр Андреевич,

конечно же, сообщения о побочных эффектах должны быть максимально точны и
объективны, в этом мы с Вами солидарны. Я не могу лишь согласиться с
утверждением, что после получения сообщения, регулирующие органы должны вызвать
авторов и строго с них спросить, почему они не указали дозу бромокриптина при
сборе анамнеза, почему отвергли ТЭЛА на основании рентенографии (и за прочие
нарушения  в ведении больной). Таким методом мы не добьемся повышения качества
сообщений о побочных эффектах. Наоборот, результатом будет замалчивание даже
очевидных случаев. Здесь нужны другие пути. Широкая пропаганда, обучение врачей
правильному сбору информации и описанию случаев побочных эффектов. Что касается
качества медицинской помощи в целом, то это другая и очень объемная тема.

Маргарита Фомина
врач-терапевт
г. Нижний Новгород