e-lek

Re: [e-lek] pharmacovigilance - new discussion (4)

Большое спасибо Вам, Виталий Цветов, за ответ и за ту большую работу, которую
Вы делаете. Это так здорово, что дух захватывает! Очень хотелось бы опробовать
эту программу, так что осталось только ее дождаться. Вы пишите, что защищали
кандидатскую работу по фармаконадзору. Я с большим интересом узнала бы об этом
поподробнее.

А про "чих на йод" я вот почему спросила. Был у меня пациент, которому что ни
назначь от давления - ломит поясницу, объективные анализы в норме. А как он сам
говорит "мол, почки чувствуют". Как бы Вы поступили в этом случае? Побочный
эффект или нет? Если посчитать по шкале Наранжо там где-то 5-8 баллов
получится, то есть получается вероятная причинно-следственная связь. Плацебо
дать я, конечно, не пробовала... И если набо о таком сообщать, получается это
придется делать очень и очень часто...

Или вот такой вариант, канцерогенез. Развилась неоплазия, теоретически может
быть и лекарственно обусловлена, а в течение жизни много разных препаратов
человек пил, может даже и длительно. Тоже сообщать?

С беременностью и кормлением более или менее можно справиться, по крайней мере
период наблюдения четко ограничен и если есть какие-то отклонения у ребенка, то
об этом конечно-же надо сообщать. Я так думаю, поскольку эта область совершенно
не исследована...

Очень хотелось бы услышать мнение других участников форума. Может быть
Александра Вадимовна Кучаева что-нибудь ответит, как основной ведущий этой
рубрики?

Маргарита Фомина.
врач-терапевт г. Нижний Новгород